РОССИЙСКАЯ
ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ
ИДЕЯ






Эволюция земли: от начала и до бесконечности

Noogizn

Парадоксы теории происхождения видов

Top.Mail.Ru



   Наше общество, сменив идеологические ориентиры, обрело новые моральные ценности, основу которых теперь составляют товарно-денежные отношения между людьми.
   Сегодня мы, растеряв под одурманивающим воздействием денежного божка многие человеческие качества, стали стремительно деградировать. Жажда наживы насквозь коррумпизировала, криминализировала, обесчеловечила наше общество.
   Каждый день все средства массовой информации с упоением сообщают об ужасающих преступлениях, совершаемых нашими согражданами с целью улучшения своего материального благополучия. Если раньше каждый такой криминальный эпизод вызывал у нас естественный взрыв возмущения, то теперь воспринимается как повседневная обыденность, неизбежная составляющая капиталистических ценностей.
   Вывод напрашивается сам собой: капиталистическая идеология, в основе которой лежит стремление обогатиться любой ценой, аморальна и антигуманна по сути, она развивает у человека самые бесчестные, эгоистические устремления, превращая его в потенциального преступника. И преломить сложившуюся криминогенную ситуацию, эффективно противостоять этим неблагоприятным тенденциям, разлагающим нравственный климат в обществе, не способна самая совершенная правоохранительная система.
   От социальных пороков одними карательными мерами или организационными преобразованиями избавиться невозможно. Они самым тесным образом связаны с нравственным состоянием общества, которое в свою очередь определяется господствующей в нём идеологией. Приостановить разгул преступности, сползание общества в пучину низменных страстей, дать ему обоснованную надежду на лучшее будущее может только высоконравственная общенациональная идея, основанная на принципах благородства и гуманизма.
   Сегодня некоторые политики высказывают предположения о ненужности нам какой-либо идеи. За этими своими «деидеологизированными» нравоучениями они, прежде всего, скрывают собственные интересы, направленные на сохранение тех разлагающих буржуазных идеалов, которые утвердились в нашем обществе.
   Общество не может существовать без нравственного ориентира. К сожалению, тот ориентир – обогащение любой ценой, который увлекает сегодня людей, ведёт к их деградации, обнищанию значительной части населения, к «бессмысленному и беспощадному» протесту против проводимой антинародной политики.
   Нам нужен другой духовно-нравственный идеал, способный возродить у людей уверенность в завтрашнем дне, установить в обществе подлинно гуманные взаимоотношения. В настоящей статье содержатся практически все необходимые атрибуты новой общенациональной идеи: возвышенная цель, глубокий смысл, возможность теоретического обоснования, доступность понимания её каждым россиянином.
   Это, по сути, целая программа «обустройства» России, позволяющая без каких-либо потрясений, естественным путём построить цивилизованное общество, полностью лишённое социальных пороков, присущих капитализму.


       "Русские люди добросовестно и безвозмездно трудятся, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель."                                                                                       Фридрих Гегель, немецкий философ





            За всю историю человечества была создана всего лишь одна теория, которая предложила научно доказательную идею будущего общества на основе анализа и обобщения всех накопленных знаний в области философии, истории, экономики – это теория научного коммунизма, оказавшая наибольшее воздействие на мировоззрение людей. За короткий исторический период она из "призрака" превратилась и мощную политическую силу, с которой стали считаться все её идеологические противники. Было бы бессмысленно отрицать её выдающееся значение в переустройстве мира.
             Но сегодня глубочайший кризис коммунистической идеологии, её полная несостоятельность оказались неоспоримой реальностью. И причины этого кризиса не только в антигуманных проявлениях или просчётах экономического характера, имевших место на социалистическом этапе развития общества. При всей масштабности допущенных ошибок они не могли существенно повлиять на закономерности исторических преобразований и, тем более изменить их, если бы природа последних была до конца понята и раскрыта основоположниками диалектического и исторического материализма, а затем на практике реализована их последователями.
            В свете событий последних десятилетий, стало совершенно очевидно, что коммунистическое учение в чём-то необъективно, содержит в себе такие принципиальные ошибки, которые вводят всю теорию в глубочайшее противоречие с законами исторического развития и в том виде, в каком она существует в настоящее время, может представлять ценность только как теоретическая основа для поиска видоизменённой перспективной общественной цели. Не выявив этих ошибок, нельзя использовать богатейшее наследие гениальных мыслителей прошедших столетий в обосновании теоретической базы новой идеи, прогрессивной модели общества.
             Несомненно, первая из этих роковых ошибок заключается в ничем не обоснованном положении марксистско-ленинского учения о ведущей роли рабочего класса (авангардом которого являлась коммунистическая партия) в посткапиталистическом обществе.
             Исторический опыт свидетельствует: в каждой общественно- экономической формации существуют только те основные классы, которые составляют саму суть данного общественного устройства. Ни до этого исторического этапа, ни после него эти классы в качестве основных существовать не могут. С исчезновением какой-либо общественно- экономической формации с политической арены также исчезают и классы, составляющие её основу.
             Так было после развала рабовладельческого строя, так стало и после уничтожения феодализма, так должно было случиться и с распадом капиталистического общества: и рабочий класс и буржуазия, выполнив свою миссию на отведённом им историческом отрезке времени, обязаны были прекратить своё существование. Вместо этого, следуя ошибочному положению марксистско-ленинской теории, рабочий класс и в посткапиталистической эпохе вынужден был играть роль гегемона, творца нового общества, с которой он даже теоретически не способен был справиться.
             Подобное игнорирование законов исторического развития привело теорию к острому противостоянию с практикой: производительные силы начали стремительно отставать от производственных отношений - это обстоятельство и стало первопричиной кризиса в обществе. Предотвратить его возникновение на начальном этапе посткапиталистической эпохи, обеспечить быстрый прогресс производительных сил в гармонии с производственными отношениями, создать условия для возрождения и господства более передовой движущей силы общества - интеллигенции культуры и искусства могла только новая сила новой общественно-экономической формации - научно-техническая интеллигенция.
             Критерием эффективности любых производительных сил является, прежде всего, их способность избавить людей от участия в процессе создания материальных ценностей. В идеале: все члены общества - творцы духовных ценностей, полностью свободные от необходимости трудиться в сфере личного жизнеобеспечения.
             Из этого вытекает первая стратегическая цель общества будущего – создание экономики без участия в ней человека.
             Ясно, что достичь такой цели с помощью рабочего класса практически невозможно. Явная переоценка возможностей пролетариата в строительстве коммунизма и стала той основополагающей теоретической ошибкой марксистско-ленинского учения, которая привела всю коммунистическую идеологию к глубочайшему кризису, явилась главной причиной поражения коммунистов, пытавшихся диктатом и насилием противостоять объективным законам исторического развития.
             Именно насильственные способы, применяемые коммунистами для утверждения своих «возвышенных» целей стали второй определяющей ошибкой, оказавшей существенное дискредитирующее воздействие на коммунистическую идею.
             А то, что лидеры современного коммунистического движения не осудили насилие, как ошибочный способ ведения политической борьбы свидетельствует: они по-прежнему не видят другого пути насаждения своих идеалов в обществе и не собираются от него отказываться.
             Из изложенного можно сделать вывод, что тезис о ведущей роли рабочего класса в посткапиталистическом переустройстве мира, несмотря на его явное несоответствие историческим закономерностям, введён основоположниками коммунизма преднамеренно, так как только в установлении диктатуры пролетариата они видели единственную возможность утвердить свои идейные воззрения в сознании масс и построить мировой коммунизм в кратчайший исторический период. Подобный догматизм и политический экстремизм лишили коммунистическую идею былой привлекательности - сегодня в ней разочаровались даже самые стойкие сторонники коммунизма.
             Эти ошибки не единственные в стройной системе коммунистического мировоззрения, но именно они, безо всякого сомнения, оказали определяющее воздействие на начало процесса катастрофического падения авторитета коммунистических идеалов.
             Несмотря на основательную научную базу марксистской теории, использовать её снова, даже после внесения соответствующих корректировок, в качестве национальной идеи невозможно – уж слишком дискредитировали себя коммунистические методы преобразования общества
             Сегодня наше общество нуждается в новой идее,способной дать россиянам надежду и веру в лучшее будущее, наполнить их жизнь высоким духовно-нравственным содержанием, воссоздать обновлённые, гуманные отношения между людьми, обеспечить условия для гармоничного развития личности и процветания России.
             Каким же основным условиям должна соответствовать российская общенациональная идея?
             Во-первых, представлять собой возвышенную, притягательную, социально значимую и достижимую цель и для всего общества, и для каждого человека в отдельности, как соответствующую его внутренним убеждениям.
             Во-вторых, основываться на осознании исключительной ценности добра, как единственного созидающего и облагораживающего начала во взаимоотношениях людей.
             В-третьих, содержать в себе объединяющие и связующие корни для всех наций и народностей России, независимо от их идейных и религиозных взглядов.
             В-четвёртых, обеспечивать прогресс общества естественным, а не принудительным путём развития, исключив любые проявления насилия и диктата в отношении личности, как несовместимые с новой идеей, по сути.
             В-пятых, иметь русские корни в своём названии, а потому быть легкодоступной для понимания россиянам.
             В-шестых, легко поддаваться научному обоснованию, не входя в противоречие с основными прогрессивными идеологическими учениями, позволяющими аргументировано объяснять законы эволюции общества, причины нарастания в нём кризисных явлений и определять способы их разрешения.

             Для начала необходимо определиться с названием новой идеи.
              Есть в русском языке два слова-синонима, составляющие в нашем лексиконе едва ли не самую богатую гамму словообразований, это - добро и благо. Подобное многообразие словосочетаний, имеющих "добрый" корень не случайно: оно характеризует саму суть устремлений, помыслов, деяний не только русского, но и любого другого народа России. Одно из таких словообразований - благородство и может составить название, стать основой российской общенациональной идеи, идеи, призывающей каждого человека творить, рождать добро.
             Далее. Узаконить принципы благородства в качестве официальной государственной идеологии и на её основе разработать программу развития и всестороннего совершенствования российского общества.
             Благородство - это не пустой звук, не утопия, не придуманная красивая, но бесполезная сказка. Благородство - это высшая ступень духовно- нравственного развития человека, не пробудившееся состояние души большинства россиян, независимо от их национальности, вероисповедания или политической ориентации. В благородном порыве россияне даже в наше трудное время совершают поступки, свидетельствующие об их высоких нравственных качествах. Идея благородства, возведённая в ранг государственной идеологии, обеспечит условия для реализации каждым членом общества своих благородных порывов не эпизодически - это станет каждодневной нормой их жизни, самой сутью человеческого бытия.
             Конечная цель идеи - построение благородного общества, общества, где каждый будет творить добро, и каждому будет оказываться необходимая помощь в достижении его целей.
             В принципе, конечная цель и идеологии благородства, и идеологии коммунизма сходны - построение социально справедливого общественного устройства путём утверждения в нём принципа главенства общественных интересов над личностными. Это естественно, так как другого пути совершенствования общества просто не существует. Коренное их отличие состоит в способах достижения этой цели.
             Коммунисты убеждены, что только общественная собственность на средства производства может обеспечить социальное равенство. Отсюда враждебное отношение к предприимчивым и инициативным согражданам, реализующим свои возможности для личного благополучия. По этой причине, в своей борьбе с ненавистным капиталом коммунисты применяли и вынуждены будут использовать в будущем, в случае прихода к власти, такие крайние меры, как экспроприация, насилие, различного рода ограничения и контроль над личностью, что, как показала практика, неизбежно приведёт их к политическому краху, а общество к застою и разложению.
             Таким образом, полная замена рыночной экономики государственным регулированием производства, прервавшая естественный ход развития производительных сил общества, стала третьим серьёзным просчётом идеологов коммунизма.
             Идеология благородства для избавления от основного противоречия, порождающего негативные проявления в обществе, предлагает использовать совсем иной подход: разрешая личности в полной мере реализовывать свои возможности, она формирует у неё внутреннюю потребность в благотворительности, побуждая заработанные излишки богатств добровольно, только из чисто благородных устремлений, передавать бедным, менее способным соотечественникам.
             В благородном обществе, в отличие от капиталистического, будут господствовать совершенно другие приоритеты: деньги станут не средством обогащения, а тем потенциалом, который позволит каждому человеку иметь честно заработанную возможность для сотворения добра. Деньги из цели, смысла жизни превратятся лишь в способ достижения нового неизмеримо более высокого идеала – утверждения в обществе благородных отношений между людьми. Не существует другого способа добиться подлинного равенства для членов общества в реализации своих помыслов, устремлений, удовлетворения личных потребностей, кроме как привить им осознанную необходимость жить и творить в первую очередь для других, а потом для себя. В этом должен заключатся главный смысл жизни для каждого из нас. К сожалению, для верхушки КПСС, не выдержавшей испытания властью, смыслом жизни, стали те установленные для себя бесчисленные привилегии, которые обесценили ими же проповедуемые коммунистические идеалы.
             Эти на первый взгляд безобидные отступления от норм коммунистической морали, в конечном счёте, стали ещё одной грубейшей политической ошибкой, лишившей нас всех веры в возможность построения социально справедливого общества и до основания разрушившей нравственные устои коммунизма.

             При теоретическом обосновании новой идеи, несомненно, придётся использовать как наработки современных учёных, так и основные положения марксистского учения. Ведь людей шокирует не проповедуемая К.Марксом цель - она безупречна в идеологическом плане. Людей отвращают от неё способы, которые он и его ортодоксальные последователи предложили и применили для создания своего “справедливого” общества: диктатуру, экспроприацию, политический экстремизм и т.п. Выделить из всего накопленного человечеством в области общественного развития, политики, экономики, философии то, что действительно отвечает реалиям современности и использовать для обоснования идеологии благородства - это та задача, решение которой позволит поставить новую идею на научную основу и навсегда покончить с коммунистическим движением, как вредным и опасным явлением.
             Вторая стратегическая цель будущего общества - достижение высокогуманных отношений между людьми.
            Она неизбежно будет строиться на принципах благородства, других способов достижения этой возвышенной цели не существует. Добро было, есть и останется главной составляющей любой прогрессивной идеологии, основой любого воспитательного и перевоспитательного процесса. Это общечеловеческая ценность, все пороки человечества лечатся этим универсальным целительным средством. Невозможно найти другую идею, способную также быстро и естественно преобразовать мир человеческих взаимоотношений, как это сможет сделать идея, основанная на принципах добра, идея, позволяющая шагнуть всем нам на следующую ступень своего развития, воссоздать новую историческую общность в современной России - благородный народ.
             На смену капитализму неизбежно должно прийти новое более прогрессивное общественное устройство - благородное общество, в котором естественным путём будет разрешено многовековое противоречие - противоречие между классами, между бедными и богатыми, власть имущими и неимущими. Очевидно, что национальная идея России может и должна существовать только как составляющая часть общемировой, общечеловеческой возвышенной мировоззренческой цели, но её основные принципы – принципы благородства наиболее близки и присущи российскому народу и нет никакого сомнения в том, что в первую очередь он воспримет новые идеологические ценности как само собой разумеющиеся нормы жизни.
             Уверен, идея благородства найдёт понимание у каждого россиянина - именно её не достаёт сегодня всем нам, и для того, чтобы обрести её нужно только политическое решение руководства России.

Основные выводы:

             Наше общество остро нуждается в новой идее, способной дать россиянам надежду и веру в лучшее будущее, наполнить их жизнь высоким духовно-нравственным содержанием, воссоздать обновлённые, гуманные отношения между людьми, обеспечить условия для гармоничного развития личности и процветания России.
             Несмотря на основательную научную базу марксистско-ленинской теории, использовать её снова, даже после внесения соответствующих корректировок, в качестве национальной идеи невозможно – уж слишком дискредитировали себя коммунистические методы преобразования общества.
             Основой российской общенациональной идеи может и должна стать идеология благородства, побуждающая каждого человека творить, рождать добро.

Стратегические цели благородного общества

             Первая стратегическая цель общества будущего – создание экономики без участия в ней человека.
             Вторая стратегическая цель будущего общества - достижение высокогуманных отношений между людьми.

            Переход к идеологии благородства не потребует никаких революционных преобразований в экономике – свободное предпринимательство сохранится как обязательное условие естественного развития производительных сил общества.

Краткое обоснование первой стратегической цели

            Первой стратегической целью общества будущего является создание экономики без участия в ней человека. Эта цель сразу же позволяет в самое ближайшее время решить многие социально значимые задачи, навсегда избавить нас от экономических кризисов.
            Можно спросить: а достижима ли эта цель? Безо всякого сомнения достижима - таков закономерный результат конечных преобразований, происходящих в экономике любого развитого общественного устройства.
            Но если в перспективе всё производство будет полностью автоматизировано, как тогда решить проблему занятости людей?
            Во-первых, по мере сокращения рабочих мест нужно будет не увеличивать, а, напротив, сокращать пенсионный возраст. А ведь уже сейчас рост численности пенсионеров кажется нам серьёзной проблемой, решать которую мы намереваемся совсем иначе – путём увеличения пенсионного возраста, что неизбежно приведёт к нарастанию безработицы, но самое главное это решение будет противоречить интересам людей.
            Во-вторых, постепенно уменьшать продолжительность рабочего дня и рабочей недели.
            В-третьих, улучшать условия работы тем категориям работников, труд которых ещё долгое время будет востребован, т.к. не он связан со сферой производства - врачам, педагогам, воспитателям и т.д., путём уменьшения на них нагрузки: чем меньше, к примеру, учеников в группе, тем выше будет качество обучения. Заодно возникнет потребность в существенном увеличении численности этой категории работников.
            В-четвёртых, исходя из положения о возрастании в обществе роли культуры и искусства, нужно будет всё образование перестроить соответствующим образом - больший акцент делать на подготовку интеллигенции культуры и искусства, т.е. той категории населения, которая опять-таки не связана с производством. Специфика занятости должна измениться в корне: члены общества из производителей материальных благ должны преобразоваться в созидателей духовных благ.
            И так далее.
            Т.е., имея ориентир, можно двигаться вперёд, чётко представляя, какие задачи нужно решать сегодня с заделом на далёкую перспективу.
            Мы должны выбирать: либо искусственное сдерживание прогрессивного развития общества, либо признание обозначенного варианта его эволюции.
            Только нужно осознавать - первый вариант заведомо неприемлем, он неизбежно вызовет в обществе нарастание кризисных ситуаций и, в конце концов, приведёт к таким закономерным катастрофическим последствиям, как его деградация и распад. Ведь совершенно очевидно – рост производительности труда несовместим с ростом или сохранением количества работников, вовлечённых в процесс производства материальных благ.
            Поэтому в СССР, где сохранение численности рабочего класса являлось идеологическим приоритетом, рост производительности труда был, по сути, врагом системы, которую возглавлял авангард рабочего класса - КПСС.
             Сложилась парадоксальная ситуация, которая требовала выбора: либо производительность труда, либо рабочий класс с его авангардом. Стремление решить эту дилемму волюнтаристскими методами привёло общество к кризису и затем к самораспаду государства.
            Сейчас, когда наше общество освободилось от ошибочных коммунистических установок, его развитие может и должно пойти по пути автоматизации всего производства.
            Нравятся кому-то такие "благородные принципы" или нет, путь у нас один - полное освобождение людей от производства материальных благ и вовлечение их в сферу созидания духовных ценностей.


К началу

Noogizn
Эволюция земли: от начала и до бесконечности
Парадоксы теории происхождения видов

Написать автору
Copyright © 2008-2021 by