ПАРАДОКСЫ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВИДОВ





Эволюция земли: от начала и до бесконечности

Noogizn

Российская общенациональная идея



Расовые различия. Место человека в природе.

       А теперь обратимся к рассуждениям Дарвина, относящимся к расовым различиям, и на примере хотя бы трёх высказываний учёного попытаемся уяснить, как он понимает эту проблему.
       1. «Итак, мы видим, что естествоиспытатель может, с полным убеждением и справедливости своего воззрения, принимать человеческие расы за отдельные виды. В самом деле, он нашел между ними многочисленные и отчасти очень важные различия в строении и телосложении и убедился, что эти различия оставались почти постоянными в течение долгих периодов времени».
       2. «Если мы взвесим, с одной стороны, важные доводы, приведенные выше в пользу возведения человеческих рас в степень видов, а с другой стороны, непреодолимые трудности, встречаемые при их определении, то выражение «подвиды» может показаться нам весьма уместным. Но вследствие долгой привычки термин «раса» останется, вероятно, навсегда в употреблении».
       3. «Большая изменчивость всех внешних различий между человеческими расами указывает также, что эти различия не могут иметь особенного значения. Имей они значение, они уже давно сделались бы постоянными и сохранились или исчезли».
       Эти его высказывания допускают: 1. «Что естествоиспытатель может, с полным убеждением и справедливости своего воззрения, принимать человеческие расы за отдельные виды». 2.Что «выражение «подвиды» всё же может показаться нам весьма уместным». 3. Что внешние различия между человеческими расами не имеют особенного значения, их вообще можно не принимать за отдельные виды, а сами виды не разделять на «подвиды» или расы.
       Подобный противоречивый подход к определению понятий «вид, подвид, раса» свидетельствует о том, что Дарвин, так и не смог разобраться с основными понятиями, определяющими местонахождение человека в классификационной системе.
       Между тем, ввиду особого положения человека во Вселенной, объединять его в одну группу с животными по физиологическим качествам, значить не замечать их главного различия - различия в интеллектуальном и нравственном развитии. Не физиологическое сходство, а именно одухотворённость, выделяющая и отделяющая его от животных должна стать основой при определении места человека в классификационной системе жизни на Земле, которая будет выглядеть следующим образом: Жизнь – Царство-человечество – Тип-хордовые – Класс-млекопитающиеся – Род, Вид, Раса-человек.
       В связи с последним предложением я уже слышу громкие голоса, упрекающие меня в непомерном возвеличивании человека. Что же, я готов принять, эти обвинения в антропоцентризме, если они будут исходить от любого представителя царств животных и растений.
       Мы должны признать очевидное: человек современного типа господствует на планете в гордом видовом одиночестве. По уровню интеллектуального развития он не имел себе равных в прошлом, не имеет равных в настоящем, и, возможно, не будет иметь равных и в будущем.
       В этой связи хочется сказать: «Мне незачем бояться своего происхождения - я точно знаю, что моя родословная происходит от предка, имя которому Человек».
       Только человек способен к эволюции в ходе которой он, сохраняясь как особый биологический вид, в то же время преобразовывается в совершенно новую - духовно-нравственную форму существования природы!
       Эволюция человека это переход не от низших к высшим формам жизни, а от человека разумного разумного к человеку разумному одухотворённому, в образе жизни которого морально-нравственные качества будут доминировать над животными инстинктами.
       Его эволюционный путь - это интеллектуальное, нравственное, духовное совершенствование!
       И последнее. Необходимо признать, что теория Дарвина убедительно противостоит расистским воззрениям, объединяя все расы и народы единым генетическим корнем. Тем не менее, недопустимо фальсифицировать естественный процесс происхождения видов из-за опасения прослыть расистами. Расовая нетерпимость характерна для любых рас, но она не может быть причиной отрицания полигенизма, реально отражающего процесс появления и развития человека, всего живого на нашей планете. Мы должны четко осознавать: расовые различия создала природа, а расизм – человек разумный безнравственный.

Noogizn
Эволюция земли: от начала и до бесконечности
Российская общенациональная идея

Написать автору
© 2008-2021